Морской терминал ЕВТ перевалил более миллиона тонн зерновых

Морской терминал ЕВТ, запущенный в декабре прошлого года, перевалил первый миллион тонн сельхозпродукции на экспорт. По состоянию на 31 октября цифра составляет уже 1,2 млн тонн. Более половины груза обработали за четыре месяца текущего маркетингового года.

С момента открытия через терминал отгружены пшеница, кукуруза, сорго, горох, ячмень, рапс и соя. Технологически терминал способен работать со всей зерновой группой, а также бобовыми, масличными культурами и продуктами их переработки.

«Первый переваленный миллион тонн такое же важное событие в развитии компании, как и первая свая, забитая для строительства причала, или первый клиент. Грузооборот зернового терминала достиг миллиона тонн почти за 10 месяцев работы. При этом первые шесть проходили в тестовом режиме. Команда ЕВТ в короткий срок, в непростых условиях строительства и налаживания процессов показала достойный результат», — сказал директор «ЕВТ Грейн» Сергей Гунько.

По его словам, самым сложным этапом в развитии терминала было построить инфраструктуру с нуля и создать акваторию с глубинами как у БДЛК.

«Когда на терминал зашло первое судно в декабре прошлого года у нас было четыре силоса, причал, судопогрузочная машина. Через два месяца был готов первый склад напольного хранения, а в сентябре — второй. Строительство здесь не прекращается ни на минуту. Оборудуем терминал только самой современной и мощной техникой. Если сравнить, что было год назад и сегодня, вы увидите масштабные изменения, - отметил директор «ЕВТ Грейн» Сергей Гунько. — Выстроен четкий график приема судов, внутренняя логистика груза, продумано рациональное использование мощностей хранения. Но однозначно важной причиной нашего успеха являются клиенты. Без них не было бы миллионной тонны. В работе с трейдерами стремимся оперативно реагировать и откликаться на пожелания и требования. Быть надежным партнером, с которым комфортно работать».

Сейчас строительство продолжается. На терминале поэтапно наращивают емкости хранения, мощности железнодорожной приемки, закупают

перегрузочную технику и расширяют пропускную способность для чего закупили вторую судопогрузочную машину. В планах поэтапное увеличение оборота грузов в порту, чтобы удовлетворить потребности рынка. После запуска на полную мощность терминал сможет обрабатывать до 4 млн тонн грузов в год.